Поребрик
Само широкое применение поребрик нашел, безусловно, в дорожном строительстве. В первую очередь он используется для отделения проезжей части от тротуара для повышения безопасности движения. Важны также и эстетические достоинства городского ландшафта, которые создает поребрик. Но не менее важную роль он играет в укреплении всего дорожного полотна – доказано, что тротуары без использования поребрика вследствие перепадов температуры и повышенной влажности подвержены деформациям.

Свое название поребрик носит только в Петербурге и Новосибирске. В России его чаще называют бордюр, а в специальной литературе фигурирует название «бортовой камень».

Сейчас большую роль играет то, как был произведен поребрик. Чаще всего он изготовляется в ускоренных темпах методом литья обычного бетона. Иногда в нем используются железобетонные конструкции для повышения прочности. Но эти меры все равно не позволяют сделать его действительно долгостойким. Практика использования таких поребриков показывает, что уже через 2 года они начинают крошится, а спустя некоторое время – и вовсе разваливается.

Одним из решением такой ситуации стало в свое время применение гранитных поребриков. Среди его плюсов – это долгостойкость, устойчивость к различного рода воздействиям: температурным, влаги, ударным и износу. Не менее важны и природная красота материала, которая играет большую роль в украшении городского пространства. Но такие поребрики очень дороги.

Поэтому, самым оптимальным решение является изготовление бетонных поребриков методом вибропрессования. В отличии от литьевых, такие детали гораздо более прочные. С другой стороны – они дешевле, нежели гранитные. Практика показывает, что при использовании, такие поребрики могут держатся и 8-10, а то и больше лет. Что важно – их качества при этом почти не теряются. Сочетание цены и качества и сыграло большую роль в том, что такие поребрики стали основным элементом при строительстве дорожного полотна.