Производство бордюра
Сейчас в дорожном строительстве чаще всего используется три вида бордюров, которые имеют свои отличительные особенности не только по характеристикам, но и по методам производства.

Еще в советские годы широко был освоен способ изготовления бордюра простым литьем бетона. Как правило, дорожные рабочие, которые занимаются укладкой полотна, изготовляют их собственными силами. Прямо на месте изготовляются из подручных материалов формы для отливки. Далее замешивается бетон, который и заливается в формы. В итоге получаются бордюры заданной формы, которые тут же укладываются на месте. У такого способа производства много недостатков. Во-первых, идет нарушение условий производства – из-за уличных условий в смесь может попасть и лишняя влага, и мусор, что приводит к снижению качества бордюра. Далее, сами формы не всегда отвечают требованиям к изделиям – из-за кустарного способа изготовления форм для заливки могут нарушаться не только размеры бордюра, но и его конструктивные особенности. Все это обычно приводит к тому, что такой бордюр уже на второй-третий год начинает крошится, после чего быстро приходит в негодность.

Производство бордюра из гранита отличается тем, что за его основу берется цельный кусок камня, который подвергается обработке. Изготовление такого камня связано с большими расходами на обработку природного материала  и на придание ему нужной формы. Более того – гранит – один из самых крепких и прочных материалов в природе, что также осложняет его обработку. Зато гранитные бордюры считаются по праву самыми прочными и устойчивыми ко всем видам воздействия.

Производство бордюра методом вибропрессования позволяет изготавливать действительно качественные материалы с относительно невысокой стоимостью. В отличии от обычного бетонного, такой бордюр служит дольше в 2-3 раза. С другой стороны его производство обходится дешевле гранитных аналогов. Низкие издержки на производство таких камней и их высокие качества и делают их одним из самых востребованных видов производимых бордюров.